Стоимость услуг по снятию ОПО с учета, его ликвидации или временной консервации - от 20000 рублей
Приобретая ранее введенный в эксплуатацию опасный производственный объект, новый собственник должен убедиться в том, что объект снят с учета с прошлого владельца.
На первый взгляд, процедура исключения ОПО и реестра может показаться простой, однако многим приходится сталкиваться с осложнениями и их последствиями.
Для чего требуется исключение из реестра опасных производственных объектов
Эксплуатация опасных производственных объектов, начиная от люльки и автовышки, заканчивая подземными шахтами и атомными станциями, регламентируется огромным паком законов, правил, норм и рекомендаций, нарушение которых могут повлечь не только миллионы штрафа, но также непоправимый вред флоре и фауне.
Основным законом, определяющим, какие объекты подлежат обязательной государственной регистрации, а какие – нет, является Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г №116-ФЗ.
Процедура регистрации и перерегистрации ОПО регулируется Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», а также Административным регламентов по предоставлению государственной услуги по регистрации ОПО №494 от 25. 11.2016 г.
Нарушение установленных правил в указанных выше законодательных актах, может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность.
Согласно п. 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО, утв. приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. №495, новый владелец ОПО должен обратиться в Федеральную службу с заявлением о регистрации не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации. Однако это будет невозможно сделать, пока объект зарегистрирован за предыдущим владельцем. Для этого, ранее эксплуатирующей организации, необходимо пройти процедуру исключения из реестра опасных производственных объектов.
Когда объекты подлежат исключению из реестра ОПО в Ростехнадзоре
Снятие ОПО с учета в РТН предусмотрено законом лишь в ряде случаев. Согласно п. 7 Правил регистрации ОПО, утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. №1371, исключение объекта из государственного реестра производится в случаях:
- Ликвидации или вывода из эксплуатации ОПО (или его части);
- Утраты признаков опасности, изложенных в Приложении №1 к ФЗ №116 «О промышленной безопасности…»;
- Изменение критериев или требований к идентификации ОПО;
- Смена эксплуатирующей организации: продажа или сдача в аренду;
- Консервация объекта сроком более чем на 1 год.
Согласно действующему законодательству, в случае смены собственника ранее зарегистрированного ОПО, объект не исключается из реестра, в него вносятся изменения в части владельца, ответственных лиц и т. д. Именно процедуру исключения из реестра ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации принято называть снятием с учета в Ростехнадзоре.
Какие сложности могут возникнут при снятии ОПО с учета в Ростехнадзоре
Одними из самых распространенных ошибок при снятии с учета опасного объекта можно выделить следующие:
- Заявление и приложения для снятия с учета или исключения из реестра не соответствуют требованиям Административного регламента, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494;
- Демонтаж или утилизация всего объекта или его части без проекта на ликвидацию и экспертизы промышленной безопасности.
Ликвидацию ОПО и снятие с учета составляющей ОПО рекомендуем поручить специалистам во избежание значительной потери времени и ненужных финансовых затрат, ведь, в соответствии с регламентом, внесение сведений в реестр, а также исключение опо из реестра, осуществляется Ростехнадзором в течение 20 рабочих дней. Возврат заявления на любой стадии его рассмотрения означает повторную подачу только после устранения замечаний инспекции.
Какие документы потребуются для снятия ОПО с учета
Пакет документов для внесения изменений либо исключения ОПО из реестра характерен определенному объекту, его классу опасности, особенностям и т. д. Основными документами можно выделить следующие:
- заявление от эксплуатирующей организации;
- карта учета опасного производственного объекта;
- свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов);
- копии документов, подтверждающих:
- ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса);
- сдачу в аренду опасного производственного объекта (заверенные нотариально);
- консервацию (на срок не менее года) опасного производственного объекта;
- смену организации - владельца опасного производственного объекта;
- факт купли-продажи опасного производственного объекта (заверенные нотариально);
- изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т. д.).
Важно: все документы подаются в территориальный орган по месту учета опасного производственного объекта. Проще говоря, снимают там, где зарегистрирован. Подать документы на регистрацию новому собственнику в другом регионе не получиться до тех пор, пока не будет представлена выписка об исключении, изменении сведений в отношении предыдущего владельца.
Куда обращаться для снятия ОПО с учета
Чтобы не запутаться во всевозможных нюансах в области промышленной безопасности, рекомендуем Вам, для решения таких вопросах обращаться только к профессионалам.
Наша компания предлагает провести весь процесс регистрации, ликвидации, внесения изменений в сведения опасного производственного объекта, от начала и до конца, в срок, не превышающий 20 рабочих дней. Наши эксперты подготовят полный пакет всех необходимых документов. Имея большой опыт работы в подобного рода делах, мы поможем вам быстро и без лишних усилий разрешить ситуацию на любом этапе.